Эдуард Корниенко
СПИКЕР
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Эдуард Корниенко — титулованный ставропольский фотограф, его работы становились снимками года по версии агентства Reuters, побеждали в конкурсе Best of Russia, публиковались в The Washington Post.
Призер престижного международного конкурса Sony World Photography Awards
Эдуард работал фотографом международного агентства «Рейтерс» на Юге России, в данный момент работает фотокорреспондентом МИЦ «Известия». Также работал на СВО.
— Мой дедушка был фотографом. Он мне казался Мелькиадесом из «Ста лет одиночества». Под старость почти совсем ослеп… Но рассказал мне, шестикласснику, как составить проявитель, как взвешивать ингредиенты для него на весах. Кажется, я бы и сейчас это смог сделать с закрытыми глазами. Моими первыми моделями стали кошки. В доме бабушки и дедушки, куда я приезжал на каникулы, их было три штуки.
А после школы пришлось заниматься торговлей. Но кем бы я ни работал и что бы ни делал, мысль, как бы найти деньги на фотоаппарат, меня не покидала. Не получалось. То одно, то другое… Все же в итоге я сжег все мосты, ушел из торговли — в никуда — и купил свою первую пленочную камеру. Месяца два сидел без копейки. На исходе второго месяца услышал, что одной из местных газет нужен фотокорреспондент. Это была моя первая фотографическая работа, почти бесплатная. Так я продержался полгода. А потом я познакомился с военным фотографом Томасом Дворжаком (известный фотограф-документалист, член агентства Magnum Photos). Тогда я не знал, кто он. Эмоциональный, как грузин, — только немец. Он к тому времени очень долго работал на Кавказе. Пригласил его в Ставрополь, он приехал спустя пару месяцев. Я запоминал все, что он говорил. И как-то он мимоходом спросил, почему я до сих не попытался сотрудничать с крупными агентствами: «Не показать ли тебе свои работы в Reuters?»
Во вторую чеченскую кампанию впервые оказался на войне. Перед отъездом написал какую-то бумажку, что, мол, в моей смерти, в случае чего, прошу агентство не винить. У меня был чисто профессиональный интерес — посмотреть, что такое война. А потом меня как накрыло… Я понял, зачем туда приехал. Понял, что надо людям рассказывать правду.
В 2004 году я много снимал в Южной Осетии, затем на выборах в Чечне. А потом случился Беслан. После того, как поработал в Беслане — в чем-то лучше штатных фотокорреспондентов, Reuters выдали мне технику. И с тех пор я работаю с ними как контрактный фотограф.